Удаление дистопированных и ретинированных зубов

Удаление зуба – хирургическое вмешательство, которое по своему характеру может быть простым или сложным. На выбор тактики оказывает влияние состояние зуба, его устойчивость в лунке, местоположение в челюсти. Наименее благоприятные предпосылки к проведению процедуры в случае зуба мудрости: он чаще других бывает ретинированный и дистопированный.

Что такое дистопированный зуб

Дистопированный– это зуб, смещенный относительно его физиологического места в зубном ряду. Опасность представляет тот факт, что он может располагаться вблизи важных анатомических структур, нервов, гайморовой пазухи, оказаться за другими зубами, тесно соприкасаясь с их коневой системой, занимать наклонное или почти горизонтальное положение.

Такие предпосылки существенно осложняют выполнение лечебных процедур. Если речь идет о пораженном зубе мудрости, нередко принимается решение о его удалении.

Что такое ретинированный зуб

Ретинированный – это полностью сформированный зуб, но не прорезавшийся. Ситуация характеризуется тем, что не только корень, но и его коронковая часть частично или полностью находится в костной ткани.

Признаки, сопутствующие ретинированному зубу, –воспалительный процесс. Для клинической картины характерна боль, покраснение и отечность десны. Часто страдает и общее состояние, отмечается повышение температуры тела, недомогание, чувствительность регионарных лимфатических узлов. Поскольку риск распространения процесса, вовлечения в него окружающих тканей достаточно реален, нередко выбор стоматолога состоит в удалении проблемного зуба.

Как проходит удаление ретинированного или дистопированного зуба

Чтобы определиться с хирургической тактикой в отношении ретинированного или дистопированного зуба, пациенту назначается рентгенологическое обследование. С помощью прицельного снимка или ортопантомограммы стоматолог может четко изучить ситуацию, местоположение, состояние зуба и его корневой системы. В обоих случаях операция планируется в соответствии с алгоритмом сложного удаления.

Поэтапно процедура проходит так:

• Производится разрез мягких тканей десны для улучшения доступа к зубу.
  • Для упрощения дальнейшего хода процедуры, экстракции зуба хирург с помощью вспомогательного инструментария, бормашины или пьезохирургического оборудования разделяет его на отдельные части. После этого, охватив фрагменты щипцами, поочередно извлекает их из лунки.
  • Проводится антисептическая обработка раны, ее края ушиваются. Поскольку используются саморассасывающиеся нити, с целью снятия швов визит не потребуется.

Чтобы удалить дистопированный или ретинированный зуб, необходимо достаточное время и мощная анестезия. Более продолжительной будет и реабилитация. Пациенту следует принимать назначенные хирургом препараты, соблюдать некоторые ограничения.

Возможные осложнения

Развитие осложнений при удалении дистопированного или ретинированного зуба является следствием индивидуальных особенностей пациента, некачественного после операционного ухода, просчетов хирурга.

Однако рассматривая все риски, нужно указать, что болевые ощущения, наличие сукровицы, отечность мягких тканей, субфебрилитет не относятся к категории осложнений. Эти проявления – ожидаемая послеоперационная реакция. Данные признаки спустя несколько дней самостоятельно регрессируют.

Об осложнениях можно говорить при наличии такой симптоматики:

• Механическое повреждение окружающих зуб мягких тканей, соседних зубов, нервов, прободение гайморовой пазухи;
  • Длительное кровотечение;
  • Воспалительный процесс.

Преимущества обращения к стоматологам-хирургам клиники Макс-Дентал

Чтобы удалить ретинированный или дистопированный зуб мудрости, стандартных навыков хирурга может оказаться недостаточно. От стоматолога требуется определенный опыт в решении таких сложных задач. Именно поэтому с данной проблемой обратитесь в центр Макс-Дентал. Специалисты клиники в полной мере отвечают всем требованиям. Операция пройдет без осложнений и боли. При этом хирург может воспользоваться местной анестезией или методом седации, когда пациент погружается в полудремотное состояние, не ощущает нервозности.

Другие публикации

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных