Рекомендации после имплантации

Имплантация зубов – сложная стоматологическая процедура. Важно соблюдать рекомендации стоматологов для того, чтобы имплант успешно прижился и не возникло осложнений.

Гигиена полости рта

При уходе придерживайтесь следующих правил:

• не дотрагивайтесь до прооперированной области руками или иными предметами;
  • в первые 3–4 дня избегайте полосканий. Для профилактики можно делать ротовые ванночки, которые предупредят образование воспалительного процесса;
  • щетку допускается использовать с 3–5 дня после оперативного вмешательства. Она должна быть мягкой, чтобы исключить травмирование ушитой десны. Оптимальной является жесткость щетины в категориях soft и ultra soft;
  • со 2–3 недели можно использовать ирригатор. Поначалу включайте его на небольшой скорости, используйте после процедуры ополаскиватели с антибактериальными свойствами.

От того, насколько ответственно вы отнесетесь к соблюдению предписаний стоматолога зависит срок восстановительного периода, отсутствие осложнений и долгая служба импланта.

Что запрещено делать в период реабилитации

Если пациент поставил импланты, на время реабилитации ему запрещается:

• включать в рацион твердые продукты питания, так как это может привести к повреждению протеза и нарушению процесса приживления штифта;
  • использовать зубную нить, особенно при установке сразу нескольких стержней – после операции ткани немного теряют чувствительность, поэтому человек может травмировать прооперированную область;
  • чистить зубы электрической щеткой – она сильно вибрирует и оказывает повышенное давление на десну, что способствует нарушению стабилизации имплантов;
  • делать профессиональную чистку в любом стоматологическом кабинете – врач должен обладать большим опытом в очистке ротовой полости после имплантации.

Правила питания

Чтобы не травмировать десну, следует придерживаться следующих правил:

• не есть и не пить первые 3 часа после вживления имплантов;
  • отказаться от употребления кислой, острой пищи;
  • включать в рацион мягкие продукты;
  • первые три дня не употреблять слишком холодные/горячие блюда и напитки;
  • ограничить черный чай, кофе, газировку;
  • выпивать до 1,5–2 л воды в сутки.

Повседневная жизнь

При восстановлении после операции важно:

• Исключить чрезмерные физические нагрузки. Тяжелая работа или занятия спортом могут повысить давление, оказать стимуляцию кровообращения. В результате рана начнет кровоточить и воспаляться. Старайтесь хотя бы первое время не ходить в спортзал, не бегать по утрам, не поднимать тяжелые предметы.
  • Избегать переохлаждения или перегрева. При установке имплантов в течение месяца не посещайте сауну, баню, поскольку высокая температура усиливает кровообращение, а это может привести к воспалению. Желательно не купаться в открытых водоемах. Вода в них ниже комнатной температуры, что может повлечь за собой переохлаждение и появление воспалительного процесса.
  • Отказаться от авиаперелетов. Взлеты и посадки самолетов вызывают повышенные нагрузки, которые не лучшим образом сказываются на заживлении раны.
  • С осторожностью кашлять или чихать. Особенно это касается пациентов, которым проводили остеопластику или ставили скуловые импланты. В такой ситуации опасны любые нагрузки, поэтому при кашле, чихании или сморкании не нужно надувать щеки или открывать рот.
  • Стараться меньше курить. Табачный дым содержит вредные вещества, которые тормозят процессы заживления десны. Никотин способен сужать сосуды, замедлять метаболизм, нарушать питание тканей.
Другие публикации

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных